Тренды транспортной инфраструктуры в ЖК: как изменился паркинг в новостройках
Эксперты проектной компании ГЕФЕСТ рассказали о последних тенденциях и установленных нормах при реализации подземных паркингов в жилых комплексах.
Оснащение и внешний вид паркинга, в первую очередь, зависят от класса самого проекта, но ясно одно – подземная парковка в жилых комплексах давно перестала быть чисто функциональным помещением. Это больше не безликое место – в порядке вещей стала разработка единой концепции дизайна для паркинга наравне с лифтовыми холлами, лобби и типовыми этажами.
Очень скрупулёзное отношение и большое внимание уделяется сейчас чистовой высоте в проездах паркинга (от пола до низа коммуникаций) и детально прорабатываются машино-места.
Все чаще паркинги оборудуются мойками, это создается для удобства потенциальных покупателей квартир. Не надо искать, где помыть автомобиль, это экономит время и средства жителей жилого комплекса. Мы живем в очень автомобилизированном городе и даже не самый крупный ЖК – это несколько сотен автомобилей, что дает гарантированный стабильный спрос на такие услуги. Наличие автомойки и прочих сервисных опций непосредственно в доме означает, что востребованная услуга максимально близка к своим потребителям. Зачастую это мойка на 1-2 поста, иногда там же размещают шиномонтаж и пр. С технической стороны в таком случае необходимо еще на этапе проектирования продумать подведение дополнительных коммуникаций, место для парковки авто и удобный подъезд.
В подземных паркингах для сбора жидкости раньше в полу предусматривали лотки. Устройство лотков вело за собой дополнительные работы и соответственно затраты девелопера, с последующими сложностями их очистки при эксплуатации управляющей компанией. В данный момент все больше девелоперов отказываются от их устройства в пользу приямков для сбора воды, тем самым упрощая и удешевляя затраты, но не ухудшая общего качества подземного паркинга.
Отдельное внимание стоит уделить наличию зарядных устройств для электромобилей. Согласно статистике аналитического агентства «Автостат» в середине текущего года общее количество батарейных машин в Москве достигло почти 43 тыс. А к 2030 году число электромобилей увеличится до 315 тыс. без учета гибридов (по данным Дептранс).
Учитывая такую динамику, девелоперы даже бюджетного сегмента жилой недвижимости давно стали задумываться об оснащении паркингов своих ЖК зарядными станциями. Город со своей стороны также способствует развитию такой транспортной инфраструктуры.
«Еще 2-3 года назад электрозарядки в подземных паркингах жилых комплексов были скорее уникальной особенностью, но сегодня – это не просто конкурентное преимущество ЖК, но и необходимость, подтвержденная на законодательном уровне», – комментирует Алексей Самородов, генеральный директор проектной компании ГЕФЕСТ.
Согласно обновленному в сентябре 2025 года СП, нормой обеспеченности зарядной инфраструктурой является не менее 5% от числа всех м/м паркинга, в том числе не менее одной стандартной зарядной станции на объект. В следующем году эта норма увеличится до 10%, а в 2027 составит уже 15% от общего количества м/м.

Комментарии закрыты.